Frostpunk
Frostpunk — компьютерная игра в жанре градостроительного симулятора и симулятор выживания, разработанная компанией 11 bit studios. Игра включает в себя элементы стимпанка и альтернативной истории. Название игры является неологизмом, придуманным её создателями, и получено путём объединения слов frost (англ. мороз) и steampunk (стимпанк).
Frostpunk была выпущена 24 апреля 2018 года для платформы Windows, 11 октября 2019 года — для платформ Xbox One, PlayStation 4. Версия для платформы macOS планировалась к выходу в феврале 2019 года, но из-за технических трудностей релиз был отложен и был выпущен 24 февраля 2021 года.
Игровой процесс
В первоначальном релизе игры присутствовало три сценария, отличающихся друг от друга исходными условиями и дальнейшими событиями: «Выживание», «Ковчег» и «Беженцы». Случайных событий в игре — крайне мало, единственная цель — продержаться 45 дней.
В ходе развития базы приходится экономить место, заранее просчитывая её дальнейшее развитие. Вокруг генератора возводятся дома, медицинские пункты и кухни, в то время как промышленные здания могут быть размещены подальше. Здание маяка позволяет начать поиски ресурсов и других поселенцев в более отдалённых краях игровой карты, попутно узнавая историю игрового мира. Важную роль играет развитие технологий, открывающих доступ к новым постройкам и улучшениям.
Важную роль играет отопление поселения: генератор использует уголь, а каждое улучшение серьёзно повышает расход данного вида топлива. Тем самым придётся находить баланс между расширением города и поддержанием приемлемого уровня жизни, создавая тепловые зоны на его территории. По мере развития игры, чей ход времени измеряется днями, окружающая температура будет только понижаться. Игроку приходится принимать решения касательно развития самого поселения, так и судеб конкретных поселенцев.
Всех поселенцев можно разделить на три класса: рабочие, инженеры и дети. Помимо подходящей температуры, они нуждаются в жилище, питании, медицинских услугах, промышленных и обслуживающих зданиях. В случае ошибок и непопулярных действий игрока, общественные настроения могут привести к ультиматумам и отстранению от должности. Изданием тех или иных законов игрок может установить в поселении диктатуру или теократию. Настроение населения отображено в виде параметров «надежда» и «недовольство», на которые игрок способен влиять путём принятия законов и решения возникающих общественных проблем.
Отзывы
Отзывов пока нет.