Minecraft
Перед началом Minecraft нужно выбрать параметры для процедурной генерации мира. Игрок может ввести начальное значение для генератора псевдослучайных чисел, позволяющего создавать уникальные и неповторяющиеся миры; это значение называется «сидом» (от англ. seed — «зерно»). Если игрок не введёт это значение, то игра сделает это автоматически, используя для начального значения время на системных часах; два мира с одинаковыми значениями будут одинаковы. Игровой мир, состоящий из расставленных в фиксированном порядке кубов, практически не имеет ограничений в пространстве и делится на различные биомы, у каждого из которых есть свои климатические условия и объекты. Дно мира состоит из каменного основания (англ. Bedrock), которое можно сломать только в творческом режиме. Игровой персонаж появляется на поверхности земли в случайном биоме — например, в пустыне, горах, равнинах, лесах и так далее. В игре нет каких-либо конкретных целей или сюжета — она строится на том, чтобы игрок импровизировал во время игрового процесса. По мере прохождения Minecraft игрок получает достижения за выполнения определённых действий. По умолчанию игрок управляет персонажем в режиме от первого лица, но он также может переключиться на режим от третьего лица. Сам мир состоит из трёхмерных объектов, которые в игре называются блоками (англ. Block), и такие блоки различаются между собой текстурой, физикой и другими признаками. Игровой процесс в целом строится на добыче и размещении блоков, которые могут представлять землю, камни, руду, древесину, воду, лаву и многое другое. Возможность сооружать различные конструкции делает игру схожей с конструктором LEGO.
Персонаж перемещается по миру пешком, преодолевая различные естественные препятствия. Кроме игрового персонажа, в мире есть ещё неигровые персонажи: животные, деревенские жители и противники. Деревенские жители находятся в деревнях, и с ними можно торговать полезными предметами за изумруды: у каждого жителя есть профессия, от которой зависит, какие предметы он будет продавать. В Minecraft есть смена дня и ночи, причём игровые сутки длятся 20 минут реального времени. Днём появляются дружелюбные существа, например, свиньи, овцы или коровы. Игрок может охотиться на них, добывая таким образом пропитание и материалы для создания определённых предметов, или разводить их с помощью корма. Кроме того, можно оседлать свинью для быстрого перемещения по миру, стричь овец для получения шерсти, доить коров чтобы получить молоко. Игрок может выращивать растения вроде пшеницы или картофеля, чтобы добывать себе пищу мирным способом.
Отзывы
Отзывов пока нет.